О школе

Частное общеобразовательное учреждение «Центр образования Солнечный круг»
работает с 2006 года. На сегодняшний день Центр образования реализует общеобразовательные программы дошкольного
 начального общего и среднего общего образования. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ,
Конвенцией о правах ребенка, Законом об образовании в Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и
Республики Башкортостан, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан,
приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов управления образования, иными нормативными актами,
Уставом и локальными актами.

Учредителем Центра образования является Исмагилова Гюльнара Рауфовна.

Местом оказания образовательных услуг является:
-Школа: г. Уфа, ул. Зенцова, д. 49, тел. 272-43-21, эл. почта sunkrug2@mail.ru
-Садик: г. Уфа, пер. Пархоменко, д. 7, тел. 276-31-86, эл. почта sunkrug1@mail.ru

В текущем году в нашем Центре обучается 177 учащихся и работает 25 учителей и 12 воспитателей.

В каждом образовательном Центре есть своя "изюминка". В нашем Центре это, конечно же, уникальная методика Марии Монтессори, главный девиз которой "Помоги
мне сделать это самому". Это метод саморазвития и самообразования детей в профессионально подготовленной развивающей среде, природосообразный метод работы,
метод подготовки свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу.

Дидактические материалы и игры, наглядные пособия Монтессори используются в учебном процессе в нашем учреждении в большом объеме. Наглядные Монтессори материалы позволяют донести до детей сложные концепции, обеспечить не только наглядное представление, но и собственные исследования ребенка. Мы не просто учим
детей, а стараемся сохранять их природную мотивацию к освоению окружающего мира, поддерживать стремление быть самостоятельными и ответственными до конца жизни.

Мы стараемся дать учащимся нашей школы общую картину мира, не кусочки,детали, не отдельные школьные предметы средствами науки, литературы, искусства и
непосредственного познания. Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, наши педагоги раскрывают перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем. Процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение ориентировано и на весь класс как единое целое, и на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Нет одаренных и не одаренных детей - каждый в чем-то одарен. Наша задача - помочь ребенку найти свою "изюминку" и развивать свои способности. В системе дополнительного образования работают творческие объединения, секции и кружки. Участие в олимпиадах и конференциях является одним из направлений учебно-воспитательной работы школы. Для того чтобы определить склонность ребят к тому или иному предмету, в нашей школе ежегодно проводятся олимпиады по всем предметам, победители которых становятся участниками уже городских олимпиад.

Важнейшими качествами личности в наше время становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Садик и школа являются одним из важнейших этапов в формировании всех этих навыков. Главными
задачами нашего Центра мы считаем раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение мы строим так, чтобы в будущем выпускники нашего Центра могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
 

Ребята вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли,
принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
 

Учебный процесс строится таким образом, чтобы учитывать возрастные особенности детей. Педагоги Центра «Солнечный круг» — это педагоги, открытые ко
всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития детей, хорошо знающие свой предмет и далеко за его пределами. Задача педагога - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми
 

Центр образования «Солнечный круг» изначально был создан как Центр, использующий Монтессори-педагогику. В этом наше преимущество и специфика по
сравнению с традиционными образовательными организациями. Поэтому родители, отдавая своих детей к нам, сознательно выбирают метод М. Монтессори для обучения и
воспитания. Наша образовательная организация самостоятельно формирует контингент учащихся без учета территориальной принадлежности в пределах городского округа.
 

Принимаются все желающие после собеседования с родителями на предмет того,
насколько в семье поддерживают и придерживаются принципов гуманитарного
воспитания, уважения к личности ребенка и предоставлении ему права выбора.
Целью работы нашего коллектива является развитие само дисциплинированной
личности, обладающей стремлением к саморазвитию и «образованию через всю жизнь».
Это дети, которые хотят и любят ходить в школу, хотят многому научиться, не боятся
сложностей, доводят все до конца, учатся сотрудничать друг с другом и со взрослыми,
понимают, что интересны окружающим, что могут многого добиться, если приложить
усилия, что никто не лучше и не хуже других, просто все люди разные. Одним словом,
мы стремимся помочь ребенку стать полноценной и зрелой личностью, осознающей свою
уникальность и самоценность, но при этом готовую к сотрудничеству и деятельности во
благо своей страны и своего народа.
 

Результатом образования являются не только знания по конкретным дисциплинам
и предметам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в
дальнейшем обучении.
 

В нашем Центре создаются кадровые, материально-технические и другие условия,
обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с
требованиями времени. С каждым годом все больше учащихся России принимают участиев международных сравнительных исследованиях качества образования, например, в
Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
 

Тестирование PISA, которое проводится в ведущих странах мира, считается одним из
самых авторитетных исследований качества образования. Итоги исследования PISA
последних лет для нашей страны выглядят печально, если не сказать трагично. Эксперты
говорят о том, что мало просто знать факты и правила. Нужно еще уметь их использовать.
Именно эти умения тестирует исследование PISA. На это же нацелены новые ФГОС.
 

Актуальным становится не сумма знаний, которые молниеносно устаревают в век
быстрой смены технологий, а стремление человека к знаниям, его способность
развиваться, быть эффективным менеджером своего будущего, осознающего свою
уникальность, и готовым взять ответственность за свою жизнь. Новые стандарты ФГОС в
начальной школе направлены не на приобретение ЗУН, а на формирование
универсальных учебных действий. Много внимания уделяется проектной деятельности.
 

Универсальные учебные действия формируются благодаря активной деятельности
ребенка в соответствии с его внутренним интересом.
 

В последние годы в России выстраивается разветвленная система поиска,
поддержки и сопровождения талантливых детей. В Центре «Солнечный круг» создана
специальная развивающая среда для выявления особо одаренных ребят, развивается
олимпиадное движение, участие в конкурсах.
 

Одной из главных составляющих успешной работы является кадровая
составляющая. На работу в наш Центр мы привлекаем молодых талантливых педагогов,
которые постоянно совершенствуют свои навыки работы с детьми, регулярно посещают
курсы повышения квалификации и курсы переквалификации. Все педагоги имеют высшее
педагогическое образование.